О ТАНТРЕ И ТАНТРИЧЕСКИХ ПРАКТИКАХ

21 апреля 2017 (12:38:07)

 Возникло санскритское слово «Тантра» не раньше XI века. Его происхождение возможно растолковать так: корень «тан» (в значении растягивать, распространять) плюс суффикс –тра (означает, что вещь принадлежит к какому-либо инструменту). Слово Тантра обозначает инструмент расширения вообще... Тантра обозначает процесс расширения диапазона духовных и физических возможностей человека и цель - достижения Запредельного Счастья.

 

ЗНАЧЕНИЕ ТАНТРЫ

 Тантра в эзотерическом понимании – это то, что расширяет джнану. Под этим термином подразумевается «знание» или «мудрость». За счёт нахождения глубинных слоёв мудрости Тантра «расширяет» горизонты Реальности. Тантра представляет собой трансцендентальное и имманентное, Бытиё и проявление, неразрывное целое, Реальность и бытность, Дух и материю, Сверхсознание и сознание, Вечное и мирское, Бесконечность и конечность. Если следовать санскриту, то это будет выглядеть так: джагат, нирвана, брахман и сансара. Человек органами чувств воспринимает изменчивый мир, обозначенный словами «джагат» и «сансара».

Тантра получила оформление в Индии около пятнадцати веков тому назад. Она принадлежит духовным школам, которые выступают за единство духа и материи. Слово «Тантра» может кроме всего прочего обозначать и табличку с записанными на ней священными текстами. Термин в более широком смысле применяется к письменным руководствам и священным текстам. Табличек было больше, чем, дошедшие до нас, 64. Об этом есть свидетельства.

 

ПРАКТИКА ТАНТРЫ 

Мужчина, практикующий Тантру, называется садхака, а женщина, делающая тоже самое, называется садхика. Иные названия – у мужчин – тантра-йогин, а у женщин – тантра-йогини. Тех, кто продвинулся в Тантре, называют сиддха (слово «сидх» обозначает «осуществлять» и «достигать»). Сочетание маха сиддха обозначает «достигший совершенства». Женщину, которая достигла совершенства, называют сиддха-ангана. Как садхана часто обозначается весь путь Тантры. Сиддхи – духовное постижение, в переводе означающее совершенство. Термин применим к достижению духовного освобождения, просветления. Он применим и к сверхчувствительности, паронормальным способностям мастеров. Учителя, что не зависит о степени просветления, называются акарья, что в переводе означает проводник.

Тантры бывают индусские, буддийские и даосские.

    О ТАНТРЕ: ИСТОКИ И НАПРАВЛЕНИЯ

    21 апреля 2017 (11:57:41)

        У Тантры имеются все признаки самостоятельной религиозной традиции: своеобразная культовая и йогическая практика, свои специфические вероучения, собственные священные книги. Тантра предстаёт особой эзотерической формой индуизма. У тантризма есть ещё одно название – шактизм. К тантризму близок шиваизм, вайшнавизм и смартизм.

    Тантрической традиции следуют в основном шакты. Шактами признаётся авторитет ведических писаний, только если они согласуются с Тантрами, которые носят названия Агами и Нигами. В шактизме Тантры авторитетнее всех других индуистских писаний. Шива почитается ими как Всевышний Бог-Отец. На практики, отличаясь от шаваистов, тантрики чтят Шакти Дэви или огиню-Мать. Они почитаются и специфическими тантрическими способами, которые указывает Тантра.

     

    РАСПРОСТРАНЕНИЕ ТАНТРЫ 

    Полностью тантрические культы не вошли ни в брахманистский индуизм, ни в буддизм. В наши дни эта древняя религия переживает период возрождения. Число её приверженцев растёт на Западе, в России, а не только в буддийских странах и Индии. Современный тантризм пошёл путём обособления от индуизма. Это при том, что тантристами принимаются основы индуистского вероучения и культов.

    КЛАССИФИКАЦИЯ ТАНТР

    Самая известная тантрическая классификация делит Тантры на три категории (пути): «Тантра правой руки», «Тантра левой руки» и путь каулы. В кауле смешиваются пути из Тантр правой и левой руки.

     

    ТАНТРА ПРАВОЙ РУКИ 

    В ней представлено соглашение между тантрической и ведической формами индуизма. Почитается Богиня-Мать. От проведения древнетантрических практик отказались: чёрной магии, сексуальных обрядов, и тех практик, которые формально противоречат ведической традиции.

    В «Тантре правой руки» есть школа Шри-Видья-кула (так иногда называют все школы «тантры правой руки). В ней практики почитания Шакти сочетаются с учением и методами веданты. Их мантрой является 16-слоговая Шри-Видья-мантра. Придаётся значение практике внутреннего поклонения и медитации на Великую Богиню. Используются и народные индуистские культы.

     

    ТАНТРА ЛЕВОЙ РУКИ 

    В данной Тантре сохранены все признаки древнего тантрического культа. Предпочтение отдаётся авторитету Тантр и собственных учителей, которые оппозиционируют брахманской ортодоксии. Они отошли далеко от ведического индуизма. Они используют жертвоприношения (животными), едят мясо, рыбу и вино. Кастовые различия ими игнорируются. Ими используются эзотерические, сексуальные ритуалы.

     

    ПУТЬ КАУЛЫ 

    В Тантре выделены семь типов управления, своеобразную лестнизу духовного постижения. Верхней ступенью является школа каулы (кулы). Элементы шакти представлены в ней в теории и на практике. Есть учение о силе змеи – женщине отводится главенствующая роль в культе. Они даровали просвещение и были жёнами. Традиция разделена на две школы: йогини каула и сиддха каула. Для культа 64 йогини были возведены храмы круглой формы. Йогини – божества, посвященные в тайны Тантры.


    ТАНТРА.УКР

      Тантра и медленный секс

      12 апреля 2017 (11:42:18)

      Что такое медленный секс?

      Психотерапевт и специалист в области человеческой сексуальности Барнаби Баррат в статье «Чувственность, сексуальность и эротизм медлительности» выделил три основные характеристики медленного секса:

      • Фокус на процессе. То есть внимание на каждом этапе близости, а не на стремлении скорее достигнуть финиша.
      • Ориентация на удовольствие. То есть концентрация на чувственном восприятии любого прикосновения, а не на желании освободиться от напряжения.
      • Игривость. То есть свободное и неторопливое следование каждому зову тела, а не превращение секса в чётко структурированный процесс, выполняемый за определённый интервал времени.

      Похожее представление о близости существует в тантре — духовной практике, использующей тело как инструмент познания.

      Тантрический секс подразумевает медленное, постепенное вхождение в контакт с собой и партнёром, осознание себя во время этого контакта и высвобождение мощного потока сексуальной энергии, которая способна влиять и на другие сферы жизни.

      Неудивительно, что человек западной культуры более склонен к быстрому сексу: наша цивилизация сформировалась под воздействием христианства, которое чуть ли не демонизировало телесность.

      В условиях всё ускоряющегося мира нам нужно успеть получить своё количество оргазмов — на неспешный секс просто нет времени. А зря.

      Преимущества медленного секса

      1. Медленный секс значительно повышает чувствительность и усиливает близость между партнёрами. С этим согласны многие сексологи. Дело в том, что, открываясь для эмоций во время сексуального контакта, партнёры избавляются от необходимости «работать на результат» (это бывает особенно важно для мужчин).

      Таким образом, секс перестаёт быть фактором стресса. Он становится путём расслабления и творческим актом. Французский психоаналитик и исследователь секса Алан Эриль  считает, что такая практика способна вернуть влечение даже в очень длительных отношениях.

      2. Медленный секс может быть способом саморазвития. Концентрируясь на своих ощущениях, человек тренирует осознанность, начинает лучше понимать себя и жить более насыщенно. Данные утверждения больше относятся к тантрической практике.

      Так, автор книги «Сердце тантрического секса: Уникальный путеводитель к любви и сексуальной радости» Диана Ричардсон  отмечает, что секс в тантре — это способ прикоснуться к собственной сути. Практикуя его, человек открывает источник наслаждения в себе и может по-настоящему исследовать партнёра, не воспринимая его как машину для достижения оргазма.

      3. Медленный секс приносит гораздо больше наслаждения, чем быстрый. Практикующие такой способ близости могут освоить технику управления оргазмом. Она заключается в долгом поддержании высоковозбуждённого состояния, которое в итоге оканчивается оргазмом всего тела и чуть ли не эйфорией.

      Похожий опыт от тантры описывает в своей книге «Без суеты: Как перестать спешить и начать жить» канадский журналист Карл Оноре (Carl Honoré). По его словам, при обычном сексе наступает генитальный оргазм, который длится всего несколько секунд.

      Тантра же растягивает экстаз во времени и усиливает его. Сексуальная энергия распределяется по всему телу, и оно буквально бьётся в конвульсиях от наслаждения.

      Звучит впечатляюще, не так ли? Но как этого достичь? Вот несколько советов.

      Как заниматься медленным сексом


      1. Подготовьте обстановку

      Для раскрытия чувственности важно окружение: запахи, цвета, текстуры. В вашем распоряжении ванна, эфирные масла, ароматические свечи, шёлк — в общем всё, что может усилить ощущения. И, конечно, позаботьтесь о времени. Для медленного секса его должно быть много.

      2. Начните с визуального контакта

      Взгляд может быть не менее возбуждающей лаской, чем прикосновение. Внимательно исследуйте тело партнёра, как будто прикасаетесь к нему глазами.

      У многих женщин есть комплексы по поводу фигуры. Чтобы их преодолеть, представляйте, что с каждым снятым элементом одежды вы убираете какой-нибудь комплекс или тревогу. Таким образом, обнажив тело, вы избавитесь и от страхов.

      3. Следите за дыханием

      Американский писатель Джеймс Пауэл , исследовавший культуру медленного секса у полинезийских народов, советует наблюдать за своим дыханием и дыханием партнёра. Так вы почувствуете энергию, которая объединяет все части вашего тела и соединяет вас с партнёром.

      Сексолог Вэл Сэмпсон (Val Sampson) также утверждает, что с помощью дыхательных упражнений можно значительно растянуть длительность мужского оргазма. Для этого, находясь в предоргазменном состоянии, мужчина должен спокойно, глубоко дышать и постараться максимально расслабить мышцы. Тогда вместо обычных 7–10 секунд удовольствие может длиться целых 30.

      4. Исследуйте все части тела

      Медленный секс — это возможность уделить время тем зонам, которые обычно игнорируются во время полового контакта. Теперь у вас есть шанс узнать кое-что новое о своих локтях, ладонях и лодыжках. Попробуйте долгий эротический массаж или длительные ласки какой-то определённой части тела.

      Обязательно следите за своими ощущениями и делитесь ими с партнёром.

      Диана Ричардсон советует не сдерживать себя в реакциях: если почувствуете смущение или нелепость — посмейтесь; захочется плакать — плачьте. Искренние чувства только усилят близость.

      5. Практикуйте долгое соитие

      Данный совет больше относится к активному партнёру. Ему следует проникать внутрь другого очень медленно (можно даже миллиметр за миллиметром) и медленно выходить. Попробуйте замереть внутри, почувствуйте соединение с партнёром.

      Мы привыкли получать удовольствие от быстрых фрикций. Медленный секс даёт возможность почувствовать наслаждение от самого процесса слияния.

      И последнее уточнение. Медленный секс вовсе не исключает присутствия в вашей жизни актов быстрой любви. Иногда дать выплеск животной страсти — самое то.


      Познакомиться с техниками медленного секса как стиля тантрического секса вы можете на семинарах по Тантре, на тренингах по Тантре.


        Три типа практикующих Тантру

        4 апреля 2017 (18:57:26)


        Тантрическое Учение подразделяет всех людей на три основных бхавы (характера): пашу, вира и дивья. Иногда рассматриваются еще махапашу и асурья. Только пашу, вира и дивья имеют отношение к людям, способным осознанно практиковать тантрическую садхану (духовную практику).

        Махапашу стоят вообще вне всякой религии и ведут полускотский образ жизни. Это наиболее деградировавший во всех отношениях тип людей, лишенных каких бы то ни было духовных запросов: психически больные, наркоманы, алкоголики, бродяги, уголовники и т.п. Такие "люди" живут лишь низменными инстинктами.

         

        Асурья (демоничный) — обычно существо нечеловеческой природы. Но демонический характер может проявляться и в людях. Когда в человеке доминирует асурья-бхава, он с крайней ненавистью относится к преданным Богу людям и вообще к любой религии. Часто такие "люди" отличаются поистине звериной жестокостью, имеют особую склонность ко злу и насилию. Говоря языком христианства, такой человек "одержим дьяволом", т.к. не принадлежит самому себе, являясь слепой игрушкой в руках невидимых демонов (асуров), хотя сам может считать себя "свободной и незакомплексованной личностью". Махапашу и асурья являются тамо-йогья-дживатмами (душами, связанными с материальным качеством тьмы, т.е. с тамо-гуной) и являются существами с крайней степенью помрачения сознания. Такое помрачение делает их практически невосприимчивыми к духовному знанию, и они обычно привержены вульгарному материализму, воинствующему атеизму или же какому-нибудь "культу" сатанистской направленности. Однако, и они способны Духовно эволюционировать.

         

        Пашу-бхава ("природа животного") — первый и низший тип собственно человеческого характера. Это своего рода "человек-животное". Слово пашу имеет несколько значений: "животное", "живое существо", "душа", "человек, следующий пашвачаре( "пути правой руки")", "тот, кто связан узами (паша) неведения". Когда слово пашу используется в широком смысле, то оно обозначает вообще любое живое существо ( дживу), душу — от божеств до микроорганизмов. В таком смысле его используют в некоторых школах шиваизма, например, последователи школ пашупата и шайва-сиддханта. Иногда словом пашу Тантры обозначают животных и существ, а также невежественных и тамасичных людей, стоящих вне любой религии.

         

        Например, в "Куларнава-тантре" (1.69) Шива говорит, обращаясь к Шакти: "Сон, совокупление и потребность в пище одинаково свойственны всем живущим. О Возлюбленная, лишь обладатель знания именуется человеком, лишенный знания — животное ( пашу)". В данном случае имеются в виду не только животные, но и крайне невежественные люди, иногда именуемые в Тантрах махапашу. Но чаще всего под пашу Тантры подразумевают именно низший тип людей, практикующих садхану. Причем в этом случае только посвященный (дикшита) в садхану низшего уровня (т.е. в практику нетантрических и низших тантрических школ "пути правой руки") человек называется пашу. Совсем непосвященный (адикшита) именуется махапашу.

         

        В западных эзотерических традициях (например, у гностиков и в каббале) тантрическому понятию пашу-бхавы соответствует понятие "физического, плотского человека". В состоянии пашу-бхавы находятся молодые незрелые души, у которых еще только начинает пробуждаться духовное самоосознание. Как правило, пашу — это заурядный среднестатистический обыватель, привязанный к миру страданий многочисленными узами. Так "Парашурамакальпа-сутра" (10.70) перечисляет восемь уз (ашта-паша), ведущих к порабощению души в сансаре (круговороте перерождений и страданий): гхрина (ненависть, злоба), ладжджа (смущение, стыд), бхайя (страх), шанка (суета, волнение, беспокойство), джугупса (отвращение, омерзение), кула (семейство, клан, родословная), шила (обычаи и привычки) и джати (принадлежность к определенной категории людей с момента рождения). В пашу преобладает тамо-гуна (качество неведения, инертности и тьмы).

         

        Поэтому пашу обычно ленив, пассивен, не проявляет достаточной решимости в достижении духовных целей, сильно зависит от всего того, что привязывает его к материальному миру. Такой человек не в состоянии достичь Освобождения самостоятельными силами и нуждается в духовной опеке. Пашу может принадлежать к любой религии (как правило, господствующей в обществе), но непременно должен быть религиозен (а точнее, "дхармичен"), привержен духовной культуре и этике. Поэтому пашу не так уж и плох: это обыкновенный законопослушный и богобоязненный обыватель. Совершенно равнодушный к религии и морали человек, не желающий даже внешне считаться с общепринятыми в здоровом обществе нормами поведения и образа жизни, опускается до уровня махапашу, стоящего гораздо ниже обычного пашу.

        Благодаря упорным моральным усилиям и благим кармическим заслугам пашу постепенно развивается в вира.


        ======================== 

        Вира ("герой") — это и есть настоящий человек, "человек-человек", победивший в себе пашу-бхаву. Согласно "Камакхья-тантре", вира бесстрашен, целеустремлен, непоколебимо движется к поставленной духовной цели, разумен, энергичен и очень деятелен. Он не питает враждебности к другим и имеет особую, не всегда объяснимую умом склонность к следованию Тантрическому Пути. Где бы вира ни жил, он интуитивно тяготеет к практикам тантрического типа, ищет настоящего тантрического Орун, как правило, оказывается приобщенным к Пути Тантры. Только вира может быть посвящен в эзотерическую практику "тантры левой руки" (вамачары).

         

        А вот пашу, даже если он и питает интерес к тантризму, может быть приобщен лишь к системе дакшиначары ("пути правой руки"). На стадии дакшиначары он должен почитать Богиню-Мать в духе искренней веры и преданности (бхакти), должен изучать тантрическую философию и практику, чтобы обрести знание (джняна) и понимание целей и методов подлинной Тантры. Он должен вести здоровый и высокоморальный образ жизни, чтобы служить примером для подражания для всех окружающих. Садхака-пашу регулярно посещает тантрический храм или дхармачакру (богослужебно-медитационное собрание) тантриков своего круга посвящения. Основная форма дхармачакры, в которой пашу может принимать участие, известна как Шива-чакра. Так пашу постепенно прогрессирует духовно и вскоре достигает уровня виры.

         

        В состоянии виры человек не довольствуется уже пассивным ожиданием посмертного воздаяния — в раю или в следующих перерождениях — за свои старания на земле. Он имеет сильную волю и ничем не поколебимое желание достичь немедленного и необратимого Освобождения еще при жизни, т.е. состояния дживанмукты. И ради этой цели вира готов на любые, даже самые рискованные практики. Однако, вира, как и пашу, нуждается во всестороннем руководстве со стороны гуру. Поэтому для него крайне важно обретение истинного тантрического гуру, компетентного в обучении эзотерическим практикам "левой руки", и включение в круг (чакру) посвященных вира-садхаков.

         

        Такие посвященные могут участвовать в мистериях Бхайрави-чакры и Йогини-чакры, где используются "5 М" в непосредственно натуральном виде. Если садхана дакшиначары, практикуемая садхаками пашу-бхавы, возможна даже без предварительного посвящения (хотя руководство со стороны гуру и здесь крайне необходимо), то эзотерическая вира-садхана без соответствующего посвящения вообще невозможна. Причем давать посвящение вира-садхакам может далеко не каждый гуру, а только гуру эзотерической (рахасья) традиции Тантры, непременно принадлежащий к одной из парампар (линий преемственности) тантрических Учителей школы каула, т.к. истинно тантрический гуру в принципе не может быть непарампарическим. Такой гуру сам должен обладать выраженной вира- или дивья-бхавой.

        =========================

         

        Дивья ("божественный") — это сверхчеловек, богочеловек, или "человек-бог" (от слова "дэва", "божество"). В такой личности человеческое и божественное находятся в полной гармонии. В состоянии дивья-бхавы пребывают высшие Учителя и тантрические святые (сиддхи и махасиддхи). Нередко даже сами слова "каула" и "сиддха" рассматриваются как синонимы понятия дивья. Лишь человек с выраженной дивья-бхавой способен по-настоящему практиковать садхану сиддхантачары и каулачары, высших стадий тантрической практики. Поэтому только садхаки дивья-бхавы имеют привилегию участия в дивья-чакре (таттва-чакре) — самой эзотерической тантрической мистерии — и по своему желанию могут использовать или не использовать "5 М".

         

        Дивья — это наиболее совершенный тип человека. Живой пример таких богоподобных людей являли собой Рамакришна, Будда, Иисус Христос, Чайтанья, Рамана Махарши, Бабаджи, Анандамайи Ма и многие другие великие Учителя и святые. В состоянии дивья-бхавы человек смиренен и прост как дитя и одновременно исполнен огромной силы и духовной мудрости. Он абсолютно непретенциозен и чужд саморекламы, не жаждет власти или общего признания. В любой ситуации и в любом статусе он неизменно удовлетворен и счастлив. Фактически, дивья просветлен и свободен. Окружающие воспринимают его либо как блаженного, либо обожествляют. Сам же дивья относится и к тем, кто его оскорбляет, и к тем, кто его боготворит, с одинаковой любовью. Одна "случайная" встреча с такой личностью способна изменить сознание многих. Но встречаются подобные личности крайне редко. Особенно в наше время, когда многие мошенники — часто называемые "бизнес-гуру" — пытаются выдавать себя за " аватар" или "просветленных мастеров" (в качестве примера можно упомянуть таких "просветленных" как Ошо Раджниш, Секо Асахара, а также отечественных лжехристов Марию Дэви или Виссариона).

         

        Правильное понимание учения о трех бхавах имеет исключительно важное практическое значение. В Тантрах даются всевозможные методы (упайи) и практики как раз применительно к характерам (бхавам) садхаков. Кроме того, сам тип тантрической садханы и соответствующая ему ачара (путь, практическая система) сильно варьируют в зависимости от степени зрелости чьей-либо души. А подобная зрелость выражается именно через бхаву. Так пашу-бхава характерна для самых незрелых душ, воплощающихся в телах людей с заурядным обывательским сознанием, в которых преобладает качество тамаса (невежества и инертности). В вира-бхаве пребывают более зрелые души, воплощающиеся в телах активных и энергичных людей с развитым интеллектом и выраженной богонаправленностыо сознания, в которых преобладает качество раджаса (активности и страсти).

         

        Дивья-бхава свойственна наиболее духовно развитым существам с преобладающим качеством саттвы (ясности и благости) — богам (дэвам), светлым духам, святым и богоподобным людям. Махапашу-бхава (как низшая разновидность пашу-бхавы) и асурья-бхава свойственны существам, злоупотребившим своей свободой и силой и вовлеченным в процесс деградации и духовной инволюции: в телах махапашу оказываются души минералов, растений, животных, низших демонов и духов, а также самых деградировавших "людей"; асурами (великими демонами) же становятся падшие боги и сиддхи (тантрические святые и великие маги). При этом ни махапашу, ни асуры вовсе не обречены навечно оставаться "проклятыми" и могут духовно развиваться.

         

        Постепенное преображение "человека-животного" (пашу) сначала в "человека-человека" (вира), а затем и в "человека-бога" (дивья) является одной из самых главных практических целей Тантрического Пути. Причем при умелом и правильном применении тантрических методов такого полного преображения человеческой личности можно достичь даже в течении одной жизни.


          Тантрический образ жизни: принципы ведущие к Счастью

          3 апреля 2017 (21:44:32)
          Для построения тантрического образа жизни можно выделить некоторые принципы, показывающие, как строится жизнь в стиле Тантро.
          1. Будьте проще и естественнее: не гонитесь за модой и не пытайтесь следовать стереотипам красоты. Не стоит усложнять себя и прикрывать свою личность эго.

          2. Живите спонтанно, по велению сердца:
           разум подсчитывает, придумывает и отделяет вас от реальности. Спонтанность - это по-детски: вы говорите то, что чувствуете.

          3. Не контролируйте себя, просто плывите по течению:
           любой контроль против природы. Великие политические режимы, основанные на контроле, пали. Все, что человек хочет контролировать, рано или поздно утекает сквозь пальцы, как песок. Лучше подчиниться естественному течению жизни, которая похожа на Ганг: никогда не бывает одинаковой.

          4. Радуйтесь жизни:
           приветствуйте каждое утро, начало нового дня, который дан вам для наслаждения. Дни отличаются друг от друга, и в вашей власти сделать день особенным. Не обязательно болеть, чтобы радоваться здоровью, не обязательно потерять ноги, чтобы ощущать радость от ходьбы. Это всего лишь ваш выбор, состояние сознания.

          5. Живите свободно: свобода - значит жить по велению сердца, то есть способность игнорировать традицию, давления общества и склочных людей.

          6. Увеличивайте свою энергию:
           работа с сознанием жизненно важна. Когда энергия увеличивается, улучшается работа сознания. Это приходит с практикой.

          7. Медитируйте:
           медитация в одиночестве или вдвоем - источник насыщения души. Когда вы медитируете, внутренние двери открываются, давая вам великое знание, восприимчивость, любовь и состояние глубокого спокойствия. Вы сами найдете подходящий для каждого случая тип медитации. Если вам необходимо сбросить телесное и умственное напряжение, выберите активную и динамическую медитацию. Если вам нужно достичь большей глубины, вам больше подойдет статическая медитация наблюдения.

          8. Избегайте конфликтов между мыслями и чувствами: каждый день человек чувствует, думает, действует. Когда это происходит не в гармонии, человек чувствует внутри себя конфликт: послушаться сердца или разума? Как действовать? Попробуйте понять, что исходит из глубины вашей души, что не причинит вреда, и затем действуйте без угрызения совести.

          9. Будьте восприимчивы и открыты миру:
           если мы живем в согласии с миром, наша жизнь течет плавно и разумно. Если же нет - мы чувствуем отделенность, одиночество и крах наших надежд. Если вы в единстве со своим и космическим сознанием, вы чувствуете волну энергии, океан сознания позади творения. Это состояние открытости позволяет вашему сердцу чувствовать себя здоровым, бодрым, вы полны идей, энтузиазма, вы ощущаете себя защищенным.

          10. Будьте внимательны к сегодняшнему дню:
           практически все восточные учения, такие как Дзен, Йога, Тантра, Буддизм, Суфизм, настаивает на значимости настоящего. Прошлое уже не изменишь, будущее пока недостижимо, так что самое главное таится в настоящем. Но разум как шустрая обезьянка, прыгает с ветки на ветку, от одной мысли к другой. За один день 60 000 мыслей проходят через сознание. Медитация - искусство остановить этот бег мыслей и сосредоточиться на настоящем, которое указывает путь душе. Важно понять, что Вечность - это настоящее. Если Жизнь вечна, тогда эта вечность была и во времена питекантропов, и в эпоху Наполеона, и продолжится дальше. Значит, и сейчас она есть, нет такого времени, чтобы ее не было. Смысл в том, чтобы настроится на сейчас, обнаружить настоящее вне времени и осознать вечность. Обещание вечной жизни после смерти абсурдно, потому что если вечность начинается только после смерти, значит, у нее есть и конец. Тантра учит: вечная жизнь - здесь и сейчас.

          11. Используйте энергию с толком: постоянные упражнения дадут вам много энергии, только вы можете решить, что с ней делать. Вы можете нарисовать картину, серьезно поработать, придумать что-нибудь, можете полюбить, написать что-то важное или сделать то, о чем давно мечтали. Ваша фантазия даст вам много вариантов. Если вы не воспользуетесь своей энергией, у вас появятся неприятности, боли, головокружение. Будьте внимательны, следите за своей энергией и подыщите для нее подходящую цель.


            _______________________

            Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 Читать с начала

            Упая джняна Украина онлайн